ekishev_yuri (ekishev_yuri) wrote,
ekishev_yuri
ekishev_yuri

НОМП - ПБ. Аналитические материалы от Алекса. Анализ по разоружению ВС. часть 1.

Аналитические материалы от Алекса. Анализ по разоружению (читай планомерному развалу) ВС РФ.
Анализ по разоружению (читай планомерному развалу) ВС РФ.часть 1.


1. Вопрос первый КТО?
Кто подписывал на высшем уровне документы?

Что имеем:

В январе 1993 г. Российской Федерацией подписана Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (далее именуется - Конвенция). В целях выполнения международных обязательств в области химического разоружения разработана федеральная целевая программа Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации (далее именуется-Программа).

Вспомним 1993 год – У власти семейка ЕБН: (http://ru.wikipedia.org/wiki/Разгон_Верховного_Совета_России : Разго́н Верхо́вного Сове́та Росси́йской Федера́ции (также известный как «Конституционный кризис 1993 года», «Государственный переворот 1993 года», «Расстрел Белого дома», «Расстрел Дома Советов», «Октябрьское восстание 1993-го», «Указ 1400», «Октябрьский путч»[1]) — конфликт двух ветвей российской власти, происходивший 21 сентября — 4 октября 1993 года вследствие конституционного кризиса, развивавшегося с 1992 года. Результатом противостояния стало насильственное прекращение действия в России советской модели власти, существовавшей с 1917 года, сопровождавшееся вооружёнными столкновениями.

Кризис явился следствием противостояния двух политических сил: с одной стороны — Президента Российской Федерации Бориса Ельцина (см.Всероссийский референдум 25 апреля 1993 года), правительства, возглавлявшегося Виктором Черномырдиным, мэра Москвы Юрия Лужкова[4] и небольшой части депутатов Верховного Совета и Съезда народных депутатов Российской Федерации — сторонников президента, а с другой стороны — противников социально-экономической политики президента и правительства:вице-президента Александра Руцкого, основной части депутатов Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации во главе с Русланом Хасбулатовым, большинство в котором составлял блок «Российское единство»[5], в который входили представители КПРФ, фракции «Отчизна» (радикальные коммунисты, отставные военные и депутаты социалистической ориентации[6],[7]), «Аграрный союз», депутатской группой «Россия», руководимой инициатором объединения коммунистических и националистических партий[8] Сергеем Бабуриным[9].
События начались с издания Президентом Б. Н. Ельциным указа № 1400 о роспуске Верховного Совета, чем была нарушена действовавшая тогда Конституция[10][11][12], и окончились силовым разгоном Верховного Совета и Съезда народных депутатов.)


Какие документы:

ПЕРЕЧЕНЬ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ, определяющих порядок утилизации вооружения, военной и специальной техники.
(см http://naengmyeon.net/info/30372/33924/33948/index.shtml)

Итак на сегодня существуют Программы государственного оборонного заказа: федеральная целевая программа (ФЦП). «Промышленная утилизация вооружения и военной техники»; программа работ по разборке (разделке, разбраковке и уничтожению) вооружения и военной техники, других материальных средств на предприятиях Минобороны РФ.

А также :

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.07 г. № 783 «О порядке исключения из состава Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов вооружения, военной, специальной техники и других материальных средств, не выслуживших установленные сроки службы, хранения и не имеющих перспектив применения для обеспечения обороны и безопасности государства;

Поручение Правительства Российской Федерации от 01.02.08 г. № ВЗ-П7-514 «Подготовка и представление проектов документов о внесении изменений в соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации в области военного строительства, реализации государственного оборонного заказа и федеральной целевой программы «Промышленная утилизация ВВТ (2005-2010 г.г.)»

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 25.04.02 г. № 165 «Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации работ по утилизации и использованию высвобождаемых вооружения, военной техники и боеприпасов»;

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 04.02.04 г. № 03 «О совершенствовании порядка реализации Министерством обороны Российской Федерации функций государственного заказчика вооружения, военной техники и военно-технического имущества»;

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 10.07.06 г. № 265 «О мерах по выполнению в Министерстве обороны Российской Федерации мероприятий федеральной целевой программы «Промышленная утилизация ВВТ (2005-2010 г.г.)»;

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 12.09.07 г. № 365 «О порядке списания с учета вооружения, военной техники и других материальных средств в Вооруженных Силах Российской Федерации»;

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 04.03.08 г. № 98 «О порядке исключения из состава Вооруженных сил Российской Федерации вооружения, военной, специальной техники и других материальных средств, не выслуживших установленные сроки службы, хранения и не имеющих перспектив применения для обеспечения обороны и безопасности государства;

Указание Министра обороны Российской Федерации от 05.11.04 г. № 225/431 «О совершенствовании в Министерстве обороны Российской Федерации системы заказов и поставок вооружения, военной и специальной техники»;

Инструкция о порядке планирования, использования и учета средств, получаемых Министерством обороны Российской Федерации о реализации продуктов утилизации вооружения, военной техники и боеприпасов (от 29.05.06 г. № 343/8/4/674);

Соглашение о порядке взаимодействия Министерства обороны Российской Федерации, Федерального космического агентства и организаций промышленности в процессе передачи вооружения и военной техники на ликвидацию и утилизацию в соответствии с заданиями государственного оборонного заказа (от 25.11.06 г.);

Соглашение о порядке взаимодействия Федерального агентства по промышленности и исполнителей работ с Министерством обороны Российской Федерации, в процессе передачи вооружения и военной техники на ликвидацию и утилизацию в соответствии с заданиями государственного оборонного заказа (от 25.05.06 г.);

Программа работ по разборке (разбраковке, разделке, уничтожению) вооружения, военной техники, боеприпасов и других материальных средств на предприятиях Минобороны России на 2008 г. Утверждена Министром обороны Российской Федерации от 26.01.08 г;

Устав ФГУ «ЦУМР и ВЭС МО РФ», утвержденный Министром обороны Российской Федерации 25.03.08 г;

Руководство по утилизации вооружения и военной техники, высвобождаемых из Вооруженных Сил Российской Федерации 1999 г., утверждено Статс-секретарем-Первым заместителем Министра обороны Российской Федерации;

Указание начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителя Министра обороны Российской Федерации от 28.02.08 г. № 148/2/333 «Об оптимизации существующей в Министерстве обороны Российской Федерации системы управления работами по утилизации ВВТ».

Ежегодные указания Министра обороны Российской Федерации, начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации – заместителя Министра обороны Российской Федерации об организации и проведении мероприятий по подготовке и исполнению государственного оборонного заказа.

Кроме этого существуют ФЦП "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации"… Как уже неоднократно отмечалось, эта программа является одной их наиболее эффективно и успешно действующих в нашей стране. Уничтожение химического арсенала идет строго по графику, определенному международными обязательствами России.

В конце ноября прошлого года, на месяц раньше срока, выполнен третий этап конвенционных обязательств - уничтожено 45 процентов, или 18 тысяч тонн боевых отравляющих веществ…

http://www.rg.ru/2010/06/11/himoruzhie.html

Суммарные запасы химического оружия, доставшиеся России в наследство от СССР, составляли по весу отравляющих веществ (ОВ) около 40 тысяч тонн, в том числе 32,3 тысячи тонн фосфорорганических ОВ нервно-паралитического действия (зарин, зоман и Ви-икс) и 7,7 тысячи тонн ОВ кожно-нарывного действия (иприт, люизит и ипритно-люизитные смеси). Арсеналы располагались недалеко от мест массового проживания людей, поэтому любая авария могла иметь тяжелейшие последствия.

Итог 2 основные ФЦП - одна УХО –уничтожение химического оружия, а вторая боеприпасов и военной техники.


На мой взгляд в чем обман – под видом старого, негодного и вредного вооружения его УНИЧТОЖАЕМ, а взамен в будущем (2015-2020 г будем вам и свисток и белка, и денег больше будете получать:

Денежное содержание российских военнослужащих увеличится в три раза
26 ноября 2010г. | http://spb.rbc.ru/topnews/26/11/2010/505421.shtml

Об этом заявил верховный главнокомандующий, президент РФ Дмитрий Медведев

Начиная с 2011 года ежегодные объемы финансирования национальной обороны будут составлять 2,8% от валового внутреннего продукта.
Об этом на встрече с участниками сбора командиров соединений Вооруженных сил РФ заявил верховный главнокомандующий, президент РФ Дмитрий Медведев, сообщает РИА «Восток-Медиа» со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Дмитрий Медведев также сообщил, что сейчас разрабатывается новый закон о реформировании денежного довольствия военнослужащих и пересматривается система пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
С 2012 года начнется запланированное реформирование системы денежного довольствия военнослужащих. По словам президента РФ, в результате этой программы базовое денежное содержание военнослужащих увеличится практически в три раза.


Интересные сноски:

В ближайшие два года Минобороны планирует взорвать 12 миллионов тонн боеприпасов
Вадим Саранов http://versia.ru/articles/2010/jul/12/unichtozhenie_boepripasov

А где брать деньги? Решение дал Табуреткин

Причём, по имеющимся оценкам, 30% этого добра находится в железобетонных хранилищах, 20% – в кирпичных, около 10% – в деревянных постройках, а примерно 40% вообще лежит под открытым небом.
Глобально с проблемой утилизации боеприпасов Россия столкнулась сразу после развала СССР. Тогда из стран Варшавского договора и ряда бывших союзных республик в Российскую Федерацию пришли тысячи эшелонов со снарядами, минами и ракетами, которые здесь, в общем-то, никто не ждал. В итоге к середине 90-х годов отечественные арсеналы были переполнены в два-три раза. В 1994 году была принята «Федеральная целевая программа промышленной утилизации вооружений и военной техники на период до 2000 года». Причём по программе утилизация должна была проводиться на принципах самоокупаемости: снаряды и ракеты предлагалось разбирать на цветмет, а взрывчатку направлять в химическую и горную промышленность. Но не срослось – уже к 1997 году программа фактически заглохла.

Следующий шаг на пути ликвидации старых оружейных запасов правительство сделало в 2005 году, утвердив федеральную целевую программу «Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005–2010 гг.)». Объём финансирования в рамках этой программы был оценён в 73 млрд рублей, причём часть средств на утилизацию техники и боеприпасов – около 1,1 млрд долларов – должна была поступить из-за рубежа. Ещё одной особенностью программы стало то, что утилизацию снарядов с плеч Минобороны решили переложить на другие ведомства – мол, это непрофильное занятие для военных. Однако и новая концепция не принесла ощутимых результатов.

«По существующим оценкам, утилизация 1 килограмма боеприпасов стоит около 50 центов, – рассказали «Нашей Версии» в компании «Альфа экспедишн демайнинг». – Сегодня финансирование утилизации ведётся по линии Минпромторга и Министерства обороны. Совокупно оно составляет порядка 500–700 млн рублей в год, тогда как минимальные потребности составляют 3–5 млрд рублей в год».

При этом проблема требует срочного решения. По последним данным, сегодня на российских складах скопилось около 12 млн тонн снарядов, мин, бомб и ракет, которые нужно списывать в утиль. Причём, по имеющимся оценкам, 30% этого добра находится в железобетонных хранилищах, 20% – в кирпичных, около 10% – в деревянных постройках, а примерно 40% вообще лежит под открытым небом.

Впрочем, дело не только в деньгах. Фактически в России сегодня не существует сколько-нибудь серьёзных промышленных мощностей по утилизации боеприпасов. Например, многие страны НАТО уже давно отказались от метода подрыва – это опасно, неэкологично и неэффективно. Вместо этого используются, в частности, технологии вымывания тротила из снаряда, бездетонационное разрушение оболочки и так далее. В России такие технологии практикуются лишь в нескольких небольших цехах на крупных армейских арсеналах, которые могут обеспечить от силы лишь доли процента необходимых объёмов утилизации. Работают на рынке и несколько небольших частных компаний, которые тоже физически не могут удовлетворить все армейские потребности.

«Вообще, по существующим расчётам, при нынешней технической базе на безопасную утилизацию боеприпасов у России уйдёт не менее 80 лет, – объясняют нам в «Альфа экспедишн демайнинг». – Да что тут говорить, если у нас около 80% арсеналов даже не имеет собственных полигонов».
Между тем, как нам стало известно, в начале 2010 года министр обороны РФ Сердюков предложил очень оригинальное решение «боеприпасной» проблемы. У экспертов оно вызвало, мягко говоря, недоумение.

Министр обороны Сердюков планирует взорвать всё за два года Как сообщают наши источники, в январе 2010 года министр обороны издал любопытный приказ. По нему армия должна очистить свои арсеналы от взрывоопасного старья... до конца 2011 года. При этом армии приказано выполнить задачу исключительно своими силами. К тому же под «проект века» не выделяется сколь-либо серьёзное финансирование. Как же армия избавится от взрывоопасного советского наследия за два года, когда специалисты считают, что при нынешнем оснащении ей на это понадобится в 40 раз больше времени?

«Будут взрывать, других вариантов выполнить данный приказ за два года нет, – поясняет «Нашей Версии» генеральный директор компании «Юниэкспл», полковник инженерных войск в отставке Владимир Гаваза. – Хотя на самом деле трудно представить, как всё будет происходить. Ведь это десятки тысяч вагонов! По моим сведениям, только Московскому военному округу придётся взрывать по 800 тонн боеприпасов в день. А полигонов под такие объёмы в настоящее время в округе не существует».

Судя по всему, Россию действительно ожидает большая встряска. Страна у нас большая, полигоны наверняка можно найти, да и в армии достаточно офицеров с профильным инженерным образованием, которые умеют работать с боеприпасами. Сгрузил ящики в поле, подсоединил детонаторы – и взрывай сколько хочешь! Правда, на деле всё выглядит куда сложнее.

«Принятое Минобороны решение об уничтожении хранимых запасов боеприпасов открытым способом не оставляет выбора командирам арсеналов и баз хранения, – рассказывает «Нашей Версии» полковник запаса Игорь Березин. – Фактически утилизация поставлена на поток. Все, кто задействован в этом процессе, должны ежедневно отчитываться об уничтоженных «тоннах», а спешка в таких вопросах категорически недопустима. Это всё ведёт к несоблюдению мер безопасности, особенно при перевозке, к нарушению утверждённых схем укладки боеприпасов и зарядов для уничтожения, и, наконец, большие объёмы притупляют чувство опасности, что может привести к нарушению технологий уничтожения».
Так есть ли выход из сложившейся ситуации?

Выход есть, но он кроется в больших деньгах. Как мы уже говорили, на утилизацию списанных боеприпасов современными и безопасными методами потребуются миллиарды и миллиарды долларов. Это и обучение специалистов, и закупка необходимого оборудования, и транспортные расходы. Кстати, Россия в плане технологий ликвидации старого боезапаса находится вовсе не в хвосте цивилизации. Ими профильно занимался и продолжает заниматься целый Научно-исследовательский институт механизации, расположенный в подмосковном Красноармейске. В частности, здесь была разработана уникальная установка по разделке боеприпасов при помощи водяной пилы, специальные мобильные комплексы модульной конструкции, которые могут быть использованы для утилизации боеприпасов как на местах их хранения, так и в промышленности.


2. ВТОРОЙ ВОПРОС? Кто исполняет:

Официальные документы http://www.munition.gov.ru/rus/docs.html

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации. Исполнители Программы

Формы и методы организации управления Программой определяются государственным заказчиком.
Государственный заказчик отвечает за своевременную и качественную реализацию Программы, управляет действиями ее исполнителей и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на выполнение Программы.

Исполнителями Программы являются:
Министерство обороны Российской Федерации;
Комитет Российской Федерации по химической и нефтехимической промышленности;
Государственный комитет Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности;
Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации (Федеральное управление медико-биологических и экстремальных проблем);
Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации;
Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации;
Министерство внутренних дел Российской Федерации;
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Федеральное управление специального строительства при Правительстве Российской Федерации;
Правительство Удмуртской Республики, администрации Брянской, Кировской, Курганской, Пензенской и Саратовской областей.

К проведению работ по подготовке Российской Федерации к выполнению международных обязательств в области уничтожения химического оружия могут привлекаться, при необходимости, другие федеральные органы исполнительной власти.

Для текущего управления Программой и ведомственного контроля за ее реализацией государственный заказчик формирует дирекцию с включением в ее состав представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Экспертные проверки за реализацией Программы осуществляются Министерством экономики Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 1995 г. N 314 организацию и обеспечение контроля за выполнением федеральными органами исполнительной власти работ по подготовке Российской Федерации к уничтожению химического оружия, а также национального и международного контроля за уничтожением запасов химического оружия осуществляет Комитет по конвенциальным проблемам химического и биологического оружия при Президенте Российской Федерации.


3. Вопрос ТРЕТИЙ. Кому это надо?!


РОССИЯ БУДЕТ УНИЧТОЖАТЬ ХИМОРУЖИЕ ЗА СОБСТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ.
см. http://vpk-news.ru/articles/1074

21 июля на заседании правительства были одобрены предложенные Минпромэнерго уточнения к Федеральной целевой программе (ФЦП) "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации". Министр промышленности и энергетики Виктор Христенко заявил, что к 2007 г. в России будет уничтожено 20% запасов химического оружия.

Эта Федеральная целевая программа носит статус президентской. Она была принята в 1995 г. и должна быть завершена в 2012 г. В настоящее время действует ее вторая редакция, принятая в 2001 г. Корректировка ФЦП потребовалась в связи с тем, что в силу экономических причин, а также недофинансирования программы, реализация ее в указанные сроки ставилась под угрозу. Ее предыдущая редакция была во многом ориентирована на зарубежную безвозмездную техническую помощь, в частности, на поддержку США. Предполагалось, что за счет технической помощи Россия получит до 60% средств, необходимых для уничтожения ХО. Однако в силу ряда причин эта помощь не была до конца оказана. В частности, США в 1999-2002 гг. не производили финансирования строительства объекта по уничтожению химоружия в Щучьем. В результате строительство этого объекта (должно было завершиться в 2005 г.) на сегодняшний день выполнено лишь на 20%. Сдача его в эксплуатацию отложена на 2008 г. Технологически завершить уничтожение отравляющих веществ, содержащихся в хранилище в Щучьем, можно не ранее 2012 г., когда Россия (в соответствии с Конвенцией о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении) должна будет полностью избавиться от запасов химического оружия. Однако по предварительным планам в Щучьем должны были уничтожаться нервно-паралитические и кожно-нарывные вещества из арсенала в городе Кизнер (Удмуртия), но до 2012 г. сделать этого уже не удастся. Поэтому принятые 21 июля уточнения к ФЦП предполагают строительство в Кизнере собственного объекта по детоксикации боеприпасов с ОВ, на котором в течение 2009-2012 гг. планируется уничтожить 5,5 тыс. тонн хранящихся здесь отравляющих веществ.

Надо отметить, что срыв Россией сроков выполнения программы по уничтожению химического оружия грозит нам серьезными последствиями: исключением из Исполнительного Совета Организации по запрещению химического оружия, ухудшением экспорта продукции отечественной химической промышленности, в первую очередь - удобрений. А в целом отступление от сроков реализации программы повлечет за собой снижение геополитического влияния нашей страны и негативно отразится на репутации России. Тем более что мы уже воспользовались своим правом передвинуть окончательный срок уничтожения запасов химоружия, сместив его с 2007 на 2012 г.

Помимо строительства завода в Кизнере, Минпромэнерго предложило расширить возможности объектов в городе Щучье (Курганская область), поселках Марадыковский (Кировская область), Горный (Саратовская область), Леонидовка (Пензенская область). На заводах "Марадыковский" и "Леонидовка" планируется создать комплексы по детоксикации отравляющих веществ в корпусах боеприпасов, в Щучьем - терминал снаряжения технологических контейнеров боеприпасами, в Горном - комплекс по переработке мышьякосодержащих сухих солей. Следует отметить, что заводу "Марадыковский" предстоит в 2006-2012 гг. уничтожить 6,9 тыс. тонн фосфорорганических отравляющих веществ, а также ипритно-люизитной смеси, заводу в Щучьем - 5,5 тыс. тонн тех же веществ с 2008 по 2012 г. Завод в Горном - на сегодняшний день единственный реально работающий объект по


Эта Федеральная целевая программа носит статус президентской. Она была принята в 1995 г. и должна быть завершена в 2012 г. В настоящее время действует ее вторая редакция, принятая в 2001 г. Корректировка ФЦП потребовалась в связи с тем, что в силу экономических причин, а также недофинансирования программы, реализация ее в указанные сроки ставилась под угрозу. Ее предыдущая редакция была во многом ориентирована на зарубежную безвозмездную техническую помощь, в частности, на поддержку США. Предполагалось, что за счет технической помощи Россия получит до 60% средств, необходимых для уничтожения ХО. Однако в силу ряда причин эта помощь не была до конца оказана. В частности, США в 1999-2002 гг. не производили финансирования строительства объекта по уничтожению химоружия в Щучьем. В результате строительство этого объекта (должно было завершиться в 2005 г.) на сегодняшний день выполнено лишь на 20%. Сдача его в эксплуатацию отложена на 2008 г. Технологически завершить уничтожение отравляющих веществ, содержащихся в хранилище в Щучьем, можно не ранее 2012 г., когда Россия (в соответствии с Конвенцией о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении) должна будет полностью избавиться от запасов химического оружия. Однако по предварительным планам в Щучьем должны были уничтожаться нервно-паралитические и кожно-нарывные вещества из арсенала в городе Кизнер (Удмуртия), но до 2012 г. сделать этого уже не удастся. Поэтому принятые 21 июля уточнения к ФЦП предполагают строительство в Кизнере собственного объекта по детоксикации боеприпасов с ОВ, на котором в течение 2009-2012 гг. планируется уничтожить 5,5 тыс. тонн хранящихся здесь отравляющих веществ.

Надо отметить, что срыв Россией сроков выполнения программы по уничтожению химического оружия грозит нам серьезными последствиями: исключением из Исполнительного Совета Организации по запрещению химического оружия, ухудшением экспорта продукции отечественной химической промышленности, в первую очередь - удобрений. А в целом отступление от сроков реализации программы повлечет за собой снижение геополитического влияния нашей страны и негативно отразится на репутации России. Тем более что мы уже воспользовались своим правом передвинуть окончательный срок уничтожения запасов химоружия, сместив его с 2007 на 2012 г.

Помимо строительства завода в Кизнере, Минпромэнерго предложило расширить возможности объектов в городе Щучье (Курганская область), поселках Марадыковский (Кировская область), Горный (Саратовская область), Леонидовка (Пензенская область). На заводах "Марадыковский" и "Леонидовка" планируется создать комплексы по детоксикации отравляющих веществ в корпусах боеприпасов, в Щучьем - терминал снаряжения технологических контейнеров боеприпасами, в Горном - комплекс по переработке мышьякосодержащих сухих солей. Следует отметить, что заводу "Марадыковский" предстоит в 2006-2012 гг. уничтожить 6,9 тыс. тонн фосфорорганических отравляющих веществ, а также ипритно-люизитной смеси, заводу в Щучьем - 5,5 тыс. тонн тех же веществ с 2008 по 2012 г. Завод в Горном - на сегодняшний день единственный реально работающий объект по детоксикации боеприпасов с ОВ - к концу этого года должен завершить уничтожение 1,1 тыс. тонн иприта, люизита и их смесей, а после выполнения этого задания будет переориентирован на утилизацию реакционных масс, образовывающихся при детоксикации химического оружия на заводе "Камбарка" (Удмуртия). На заводе "Леонидовка" в 2008-2012 гг. запланировано уничтожить 6,9 тыс. тонн фосфорорганических отравляющих веществ.

Помимо этих направлений работы, уточнения к ФЦП предполагают увеличение финансирования мер по обеспечению антитеррористической безопасности объектов по уничтожению ОВ.

В соответствии с запросом Минпромэнерго на заседании правительства было утверждено бюджетное финансирование программы в 2006 г. в размере 18,3 млрд. рублей. Кроме того, 3 млрд. планируется получить в виде технической помощи зарубежных государств. Около 70% всех средств (21,3 млрд. рублей) будет направлено на строительство, поскольку все технологические и обеспечивающие мощности объектов по уничтожению ОВ необходимо возвести в течение ближайших 2-3 лет. Ведь в соответствии с Конвенцией о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении к 2009 г. России необходимо избавиться от 45% из накопленных отравляющих веществ.

После завершения уничтожения всех 40 тыс. тонн химического оружия в 2012 г. часть заводов по уничтожению ОВ будет ликвидирована, а часть - переориентирована на производство востребованной продукции. Также в соответствии с ФЦП намечено конверсировать 16 объектов по производству отравляющих веществ, а 8 из них - уничтожить. Надо отметить, что на сегодняшний день программа ликвидации этих предприятий почти выполнена - "в живых" остался лишь один объект. По подсчетам экспертов, прибыль России от реализации продуктов утилизации химического оружия может составить более 600 млн. рублей. Кроме того, после уничтожения к 2012 г. всех запасов отравляющих веществ останется около 600 тыс. тонн металла - корпусов артиллерийских и авиационных боеприпасов, которые также планируется реализовать в интересах бюджета.

В результате реализации предложенных Минпромэнерго дополнений к ФЦП получит развитие промышленная и социальная инфраструктура районов, в которых разместятся новые объекты уничтожения ОВ. Будут созданы дополнительные рабочие места (более 7,5 тыс.), улучшены социально-бытовые условия граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, за счет строительства 125 жилых домов, 6 общеобразовательных школ и других социально значимых объектов. Будет использован производственный, научно-технический и интеллектуальный потенциал организаций, расположенных в регионах размещения объектов по хранению и уничтожению химического оружия и объектов по его разработке и производству.

Илья КЕДРОВ. Опубликовано в выпуске № 27 (94) за 27 июля 2005 года


http://www.pbrus.org/main/697-analiticheskie-materialy-ot-aleksa-analiz-po.html

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments